Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 453880, Россия, Республика Башкортостан, Мелеузовский район, с. Зирган, ул. Советская, 221 А
  • 83476461005
  • mdou_zirgan_kolosok@meleuzobr.ru

Сведения

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

      Площадь территории детского сада составляет 4974 м² . Территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. Площадь озеленения составляет 1500 м². На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, прогулочные веранды спортивная площадка, имеется хозяйственная зона, разбиты цветники и клумбы.                                                                

     Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.  

          Планировка этажей в здании детского сада коридорная. На первом этаже расположены три группы. Здесь же находятся кабинет заведующего хозяйством, медицинский блок, электорощитовая, пищеблок. На втором этаже три группы, музыкальный и физкультурный зал, методический кабинет.

      В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства: компьютер, ноутбук, принтеры, магнитофоны, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, выход в интернет. 

Предметно – развивающая среда

      В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  

       Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная, буфетная.

            Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Предметно - развивающая среда в группах  детского сада оснащена  достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, уголок экспериментирования, национальный уголок, уголок безопасности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.

       Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами. Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в общем коридоре и групповых приёмных.     

         Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-коммуникативного, речевого и художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

          Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам: 
1. Учет возрастных особенностей 
2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка; 
3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 
4. Способствует развитию ведущей деятельности – игровой;

          Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.            

            Предметно-развивающая среда периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Методический кабинет

          Методический кабинет ДОУ  оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- аудиокассеты, СД-диски

- электронными образовательными ресурсами.

Музыкальный и физкультурный зал

        В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

           Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

          Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. 

          В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические палки и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки, погремушки, металлофоны и др.) и музыкальный центр.

          Анализ уровня развития физических качеств показал, что система занятий физической культурой, увеличение моторной плотности, использование спортивных игр и упражнений, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям существенно увеличивает показатели здоровья и физические качества воспитанников. 

Медицинский кабинет

          Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

    Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно СанПин.

          Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора на одно койко-место.  Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории            

           Территория участка  ограждена бетонным забором высотой 1,5 м., имеется видеонаблюдение (2 камеры). Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.

          Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и сотрудников,  а так же схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, выведенная на пульт Вневедомственной охраны. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты проверок надзорными органами и  акты приемки ДОУ к новому учебному году.


Пищеблок  для осуществления питания обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:      

         Питание в ДОУ строится в соответствии с основными принципами питания:

  1. составление полноценного рациона питания;
  2. использование разнообразного ассортимента продуктов, гаран­тирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  3. строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологи­ческим особенностям детей различных возрастных групп, пра­вильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
  4. соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  5. правильное сочетание питания в ДОУ с пи­танием в домашних условиях, проведение необходимой санитар­но-просветительной работы с родителями, гигиеническое вос­питание детей;
  6. учет климатических особенностей региона, вре­мени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  7. индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
  8. строгое соблюдение технологических требований при приготов­лении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пи­щевых продуктов;
  9. повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
  10. учет эффективности питания детей.

        Питание в детском саду организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”.

         Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. 4-х разовое питание организовано с интервалом не более 4 часов. Ежедневно используются в питании воспитанников продукты: молоко, кисломолочные продукты, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты, разрешенные к употреблению включаются 2-3 раза в неделю. Для детей с хроническими заболеваниями (пищевая аллергия, сахарный диабет) питание организовано на основе лечебного и профилактического питания. Проводится С-витаминизация третьего блюда. Организован правильный питьевой режим. В ДОУ осуществляется строгий контроль к перевозке и приему пищевых продуктов, к условиям и срокам их хранения, к санитарному содержанию помещений дошкольной организации. Пища готовится в соответствии с технологическими и санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. Пищеблок оснащен современным промаркированным оборудованием, инвентарем и посудой (моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами  с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба,   холодильниками и пр.) В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания. Строго ведется бракераж сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Ежедневно отбираются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества, которые в течении 48 часов хранятся в холодильнике.

          Услугу организации питания воспитанников ДОУ осуществляет аусорсинговая компания, победитель конкурса с ограниченным участием в электронной форме – ИП Бикташева С.В. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          В зданиях МБДОУ установлен пандус, кнопка для вызова вахтера. 

          В МБДОУ нет возможности беспрепятственного входа и выхода из него (частичная доступность) для инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости будет оказано содействие при входе и выходе из здания.

          Инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

Доступ к сети Интернет

   Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. У обучающихся, нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.

   Обеспеченность образовательного процесса объектами для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

         Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

          Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

        Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

· тревожной сигнализации;

· автоматическая пожарная сигнализация;

-прямая телефонная пожарная связь;

· запасные противопожарные выходы;

· тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;

· ограждение территории МБДОУ ;

-видеонаблюдение.

       Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

       Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.